Новости бизнеса Самары
Портал города Самара samru

РОМАН ХАХАЛИН: на АвтоВАЗе планы меняются постоянно

Справка: в прошлом году руководство АвтоВАЗа заявляло, что в скором времени будет начато строительство нового завода по производству коробок передач и двигателей.

Сейчас появилась информация, что теперь АвтоВАЗ  отказывается от проекта строительства, а берет курс на модернизацию действующего производства. За комментарием SAMRU.ru обратился к вице-призиденту консалтингового агентства, Роману Хахалину.

- Роман, на Ваш взгляд, почему руководство компании решило взять курс на модернизацию существующих мощностей, а не на строительство нового завода?

-Первая причина - состоит в том, что руководство не состоит из профессионалов-производственников, и они вообще с трудом понимают, что они собираются делать. То есть люди столкнулись с новой для себя областью, в которой не очень понимают. Сейчас у завода несмотря на очень большое количество громких заявлений со стороны руководства стратегии развития нет. Поэтому планы меняются постоянно, потому что заявлять что-то нужно, нужно о чем-то говорить. Потом выясняется, что эти планы как минимум малореальны или как максимум оказываются суперзатратными и абсолютно нерентабельными. Приходится откатываться назад.

Второй момент. Я думаю, что действительно модернизация действующего производства просто дешевле обходится, чем строительство нового. Очевидно, они сначала размахнулись, а потом, когда увидели экономические результаты 2006 года, поняли, что остается не так много свободных средств для инвестирования, и решили, что было бы разумнее все-таки модернизировать старое производство. Я полагаю так.

Как Вы помните, были планы по строительству нового завода, от которого отказались. Но о том, что он будет, очень громко говорили, и гораздо тише - о том, что отказались от этих планов.

-Есть мнение, что при модернизации завод экономит не только средства, но и время которые очень важные аспекты в конкурентной борьбе....

-Естественно, они за этот счет сэкономят помимо средств и время тоже, потому что модернизация займет меньшее время.

Но при всем при том, стоит вопрос: «Сможет ли простая модернизация действующего производства (причем не супернового) решить вопрос конкурентоспособности в данном случае

Есть еще и другой вопрос, в чем причина такого поступка? Почему отказались от планов? То ли потому, что надо на чем-то экономить. Это одно, то ли потому, что надо догонять быстрее конкурентов. Или, может быть, там какие-то другие причины.

Одно дело, когда такие действия укладываются в некую стратегию, а другое, когда это напоминает какие-то метания: давайте здесь схватимся, здесь не получилось - бросим, это попробовали - оказалось дорого, давайте вот этим займемся. От действий ВАЗовского руководства складывается такое ощущение.

-Роман, если будет модернизация оборудования, не повлечет ли это дополнительное сокращение штата?

- Если оборудование будет поставлено современное, если это действительно будет модернизация, то она должна приводить к сокращению рабочих мест. Потому что на заводе (согласно экономическим расчетам) на данный момент существует превышение количества персонала как минимум на 30-40 тысяч.

Есть международный показатель, принятый в автомобильной промышленности - это количество автомобилей, выпущенных на одного рабочего в год. По этому показателю на АвтоВАЗе у нас давно не все гладко. Если там работает 110 тысяч человек, и в год выпускается 800 тысяч автомобилей, то получается по 6-7 выпущенных в год автомобилей на одного человека. В современных производствах этот показатель зашкаливает за несколько десятков автомобилей на одного человека. Естественно, модернизация приведет к некоторому сокращению. Но в данном случае я не думаю, что это сокращение будет очень большим, связанным именно с производством двигателей, потому что в принципе сокращение штата - это глобальная проблема, которая стоит перед руководством АвтоВАЗа.

Сокращение работающих на двигательном производстве (если осуществится), то оно будет только малой толикой в том сокращении, которое в принципе необходимо.

-Как Вы полагаете, на зарплатах людей это как-то отразится?

-Модернизация, если она будет совмещена с сокращением штата, то она, естественно, приведет к некоторому повышению зарплаты для остальных. Насколько я помню, уже на прошлой неделе АвтоВАЗ уже что-то говорил о небольших сокращениях, за счет которых зарплата оставшимся работникам поднимется где-то на 5%. В данном случае это не очень значительные цифры, учитывая не слишком высокие зарплаты на заводе.

-На Ваш взгляд, вернется ли завод к вопросу строительства нового завода вновь или нет?

-Я думаю, в данном случае, это зависит от нахождения серьезного долгосрочного инвестора, потому что при помощи своих оборотных средств или при помощи свой прибыли, завод вряд ли сможет построить новое предприятие рядом. Даже если он будет тратить всю прибыль в ближайшие 5 лет, все равно вряд ли получится. Нужен инвестор. Может быть, таким инвестором станет Magna. Но вроде бы совместные планы Magna и АвтоВАЗа, насколько я помню, не предусматривают строительства нового предприятия. Как-то по-другому решили выйти из этой ситуации: на действующих линиях строить новую модель. Инвестор найдется только в том случае, если АвтоВАЗ представит достаточно ясные долгосрочные стратегические планы, которые будут экономически обоснованы. Пусть они будут не столь радужными, насколько радужными являлись заявления руководителей АвтоВАЗа год назад. Это должны быть реальные стратегические планы, которые являются в том числе руководством к действию, потому что инвестору нужно понять, что будет происходить с его деньгами. Когда предприятие так мечется от одного решения к другому, то я сомневаюсь, что какие-то серьезные инвестиции кто-то будет вкладывать. Так что к этому вопросу вполне возможно вернуться, но не раньше, чем будет проявлена четкая стратегическая производственно-экономическая политика АвтоВАЗа.

19.06.2007



Новости бизнеса
Два новых предприятия появятся в Самарской области в ОЭЗ «Тольятти» Два новых предприятия появятся в Самарской области в ОЭЗ «Тольятти»
15.05.24 11:41
Новые резиденты
26.04.24 Распределительный центр продуктовой сети открылся под Самарой в «Преображенке 2»
23.04.24 Третью очередь особой экономической зоны «Тольятти» построят в Самарской области
04.04.24 Производство лодок и катеров запустят в Самарской области в «Преображенке»
28.03.24 Производство замороженных овощей и фруктов запустят в ТОР Самарской области
21.03.24 Новое машиностроительное производство запустят в Самарской области в 2025 году
Новости Самары

  11.40 
Пятиэтажный планетарий на пр. Ленина в Самаре откроют в 2025 году
  10.58 
Деревянный туалет установили на улице Победы в Самаре из-за частых засоров
  10.20 
Переписка на сайте знакомств закончилась для жителя Самары пропажей 3 млн рублей
  09.50 
Организован выездной штаб по подготовке теплосетей Самары к зиме
  09.28 
На улице Куйбышева в Самаре проводят фрезерование в рамках ремонта дороги

Новости Самары



18 мая 10:24


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. Сервис Работа предлагает соискателям вакансии предприятий города, имеется возможность разместить свое резюме.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru