Новости бизнеса Самары
Портал города Самара samru

«Самару» призывают поделиться. ФАС пытается обеспечить свободный доступ поставщиков авиатоплива в «Курумоч»

Самарское управление ФАС предложило эксклюзивному поставщику топлива в аэропорту "Курумоч" ЗАО "Топливозаправочная компания "Самара" изменить свои функции для демонополизации поставок. Зарабатывать компании предлагается не на продаже топлива, а на хранении и заправке.
В июне 2007 года областным УФ АС были проведены проверки в международном аэропорту "Курумоч". Анализировалась конкуренция на рынке авиакеросина и услуг топливозаправочных организаций в 2006 году. Как пояснил "СО" руководитель управления ФАС Петр Торкановский, "сегодня ситуация в аэропорту "Курумоч" такова, что ТЗК "Самара" фактически образовала монополию на рынке заправки самолетов авиакеросином, поэтому может заключать договор на поставку топлива с той компаний, с которой ей удобнее работать. Вполне понятно, что конечный потребитель от этого не выигрывает: он фактически лишен выбора и вынужден заправлять свои самолеты тем топливом, которое предлагает ему ТЗК".
В настоящее время ТЗК "Самара" работает с двумя крупными нефтяными компаниями, "Роснефть" и "Лукойл". Эксперты отмечают, что самарский рынок был бы весьма интересен "Татнефти" и ряду других компаний.
По словам Петра Торкановского, особенности аэропорта таковы, что строить еще одну топливозаправочную станцию нецелесообразно. Для этого потребовались бы крупные капиталовложения, в частности, в строительство производственных мощностей, которые имеют весьма длительные сроки окупаемости. "Значительная часть средств уйдет на внедрение нового оборудования, создание информационной и транспортной инфраструктуры. Нельзя забывать и о том, что деятельность ТЗК должна быть в обязательном порядке лицензирована и сертифицирована", - отметили в пресс-службе самарского УФАС.
ФАС готова выйти с другим предложением. В целях развития конкуренции в интересах конечного потребителя топливозаправочной компании предлагается обеспечить свободный доступ разных поставщиков топлива. То есть фактически ТЗК "Самара" должна переориентировать свои функции с перепродажи топлива на предоставление комплекса услуг от приемки керосина до его заправки в воздушные суда. Причем ТЗК должна предоставлять эти услуга на равных условиях для всех авиационных и нефтяных компаний. В этом случае любая авиакомпания самостоятельно сможет выбирать производителей топлива, пользуясь лишь услугами ТЗК по хранению и заправке, а ТЗК будет заинтересована в росте числа клиентов.
Как пояснил "СО" исполнительный директор ТЗК "Самара" Владимир Косов, компания уже давно рассматривала возможность запуска разных нефтяных компаний для хранения топлива, однако пока имеющиеся резервы заправочного комплекса этого сделать не позволяют. "Мы прекрасно понимаем, что рано или поздно к такой схеме работы все равно придется прийти: в конце концов предложения ФАС станут более настойчивыми. Именно поэтому сейчас происходит модернизация мощностей, закупается новое оборудование. Могу сказать, что на финансовых показателях компании такая форма работы также не отразится, она просто будет зарабатывать на обслуживании", - отметил Владимир Косов. Вместе с тем топ-менеджер усомнился в том, что какие-либо крупные нефтяные компании помимо "Лукойла" и "Роснефти" реально заинтересованы в выходе на самарский рынок. Компания готова расширить список нефтяных компаний, авиакеросин которых будет реализовываться ею, но нельзя забывать и о том, что от качества топлива напрямую зависит безопасность полегав. "Сегодня мы уверены в качестве продукта, который поставляют нам такие крупные игроки, как "Роснефть" или "Лукойл". Контроль качества топлива малоизвестных компаний - достаточно большая ответственность для ТЗК, и я не уверен, что это было бы верным решением. К тому же более мелкие компании даже не выходили к нам с предложением продавать свое топливо у нас", - говорит Косов. По словам гендиректора компании "Санеко" Эркина Хасанова, небольшие нефтяные компании, как правило, не специализируются на реализации продуктов нефтепереработки. "В частности, "Санеко" добывает первичный продукт, а бензина или авиакеросина у нас просто нет. Соответственно, вопрос о том, чтобы продавать продукцию в аэропорту, перед нами не стоит", - отметил Хасанов.
Эксперты ИК "Финам" полагают, что первое время после нововведений выручка ТЗК "Самара", скорее всего, пойдет вниз, поскольку компания потеряет возможность монопольного установления цен на топливо и будет лишь разливать чужую продукцию, цену на которую установят поставщики. Аналитик Денис Горев отмечает, что в сфере услуг по хранению топлива и заправке воздушных судов позиции компании
все равно останутся монопольными, ведь других заправочных станций на территории аэропорта нет. ’Теоретически ТЗК может установить такие цены на обслуживание авиакомпаний и поставщиков керосина, чтобы сохранить или даже увеличить свои доходы", - заявил Денис Горев.
Анастасия ДЕНИСОВА, «СО»

25.06.2007



Новости бизнеса
Два новых предприятия появятся в Самарской области в ОЭЗ «Тольятти» Два новых предприятия появятся в Самарской области в ОЭЗ «Тольятти»
15.05.24 11:41
Новые резиденты
26.04.24 Распределительный центр продуктовой сети открылся под Самарой в «Преображенке 2»
23.04.24 Третью очередь особой экономической зоны «Тольятти» построят в Самарской области
04.04.24 Производство лодок и катеров запустят в Самарской области в «Преображенке»
28.03.24 Производство замороженных овощей и фруктов запустят в ТОР Самарской области
21.03.24 Новое машиностроительное производство запустят в Самарской области в 2025 году
Новости Самары

  11.40 
Пятиэтажный планетарий на пр. Ленина в Самаре откроют в 2025 году
  10.58 
Деревянный туалет установили на улице Победы в Самаре из-за частых засоров
  10.20 
Переписка на сайте знакомств закончилась для жителя Самары пропажей 3 млн рублей
  09.50 
Организован выездной штаб по подготовке теплосетей Самары к зиме
  09.28 
На улице Куйбышева в Самаре проводят фрезерование в рамках ремонта дороги

Новости Самары



18 мая 12:04


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. Сервис Работа предлагает соискателям вакансии предприятий города, имеется возможность разместить свое резюме.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru