Гость samru.ru
Портал города Самара samru

Если речные лайнеры не строить, то через пару десятков лет пассажирского флота на Волге не будет

О нынешней навигации, перспективах волжского круизного флота и о том, как управлять огромным круизным лайнером — в интервью порталу Samru.ru капитана пассажирского теплохода «Александр Невский» Виктора Чеховских.

- Вначале — о нынешней навигации. Как оцениваете, не будет сейчас проблем с половодьем, или, напротив, маловодьем?

- Нет, я так не считаю. Зимой 2016-2017 довольно много снега выпало, и никаких предпосылок к тому, чтобы теплоходы не могли где-то пройти, нет. Вообще в нынешнюю навигацию у нас множество интересных рейсов — и «круизы выходного дня» в Казань, и длительные рейсы до Санкт-Петербурга и Москвы, и заходы в Астрахань и Ростов-на-Дону. Мы одними из первых откроем навигацию в нынешнем году в Самаре — первый рейс у нас 28 апреля — 1 мая по маршруту Самара – Казань – Чебоксары – Казань – Самара («Праздничный»), завершим же наши рейсы мы 21 октября в Волгограде. Так что выбор большой!

- Скажите, вы давно связали свою судьбу с Волгой?

- Ну, не только с Волгой. Вообще я начал с рулевого-моториста теплохода на подводных крыльях «Метеор». Отсюда был направлен в школу командного состава речного флота. А потом судьба меня изрядно «помотала» - от Белого до Каспийского морей. Работал и на нефтерудовозах класса «река-море» в Белом море, на Каспии, Черном, Балтийском морях.

- Если сравнивать условия работы в начале вашей карьеры и теперь, что, на ваш взгляд, изменилось?

- Конечно, тогда было проще — были большие речные пароходства, которые, по сути, и отвечали за все. И предоставляли все необходимое и для ремонта, и для навигации. Сейчас же ситуация совсем иная, и капитан сам себе «пароходство», которому приходится заботиться и о состоянии судна, и о снабжении его. Конечно, владелец судна снабжает нас средствами, но — на теплоходе за все отвечает капитан.

- Ну да, «первый после Бога». А скажите, вот сейчас, можно сказать, многие суда круизного флота на Волге уже изрядно «поистрепались». Что, если в ближайшее время не будет им замены?

- Тогда лет через 15-20 не будет и круизного флота. Понятно, что ежегодно наши суда ремонтируют, обновляют. Например, «Александр Невский» прошел полную модернизацию. Но все равно это корабли постройки ГДР или Чехословакии, в общем, еще советского периода. И у них тоже есть свои сроки службы. За последнее время заложили только парочку новых круизных лайнеров, которые пополнят наш флот на Волге. Но этого критически мало.

- А вообще трудно командовать огромной многоэтажной «гостиницей на воде»?

- Речным лайнером? Как вам сказать. Мне — не слишком. Я долго подбирал команду, которую я не делю на «ранги» - каждый, и механик, и повар, и матрос, и проводник, выполняет свою работу. У нас в команде очень много «старожилов», поэтому взаимопонимание есть. Как, впрочем, и дисциплина. На том стоим.

- Много ли у вас молодых ребят, которые хотят связать свою судьбу с рекой?

- Не так много, как хотелось бы. Раньше объявления о наборе в речные училища в волжских городах встречались повсеместно, стать речником было почетно. А теперь мало кто из молодых рискует связываться с профессией, где полгода ты проводишь в рейсах, зато полгода сидишь без дела на берегу. Без дела, и чего уж там скрывать, без денег. Вот и приходиться искать многим «вторую профессию» на зиму. А зачастую бывает, что у тех, у кого хорошо дела пошли зимой, нет желания возвращаться обратно на корабль летом...

- Но ваш сын все же рискнул связать свою судьбу с рекой?

- Да, он пошел по стопам отца, окончив вначале речное училище в Волгограде, а затем поступив в Академию водного транспорта. Сейчас работает вместе со мной — надеюсь, воспитаю достойную смену.

- Скажите, вы так долго на реке... У вас есть любимый маршрут?

- Нет (смеется), все маршруты интересны. Скорее, у меня есть любимые корабли — самый любимый тот, где я сейчас капитан.

- Попадали вы в шторма?

- Однажды нас два дня мотало в страшном шторме по Каспию, и это тогда, когда я только что принял корабль. Мы сидели в спас-жилетах, и с каждым ударом волны думали о том, что вот он — конец. Я тогда, помню, особенно переживал, что этот двухдневный шторм пришелся на начало моей капитанской карьеры, которая сейчас вот и оборвется...

- Я знаю, что у вас есть интересное хобби — судомоделирование. И сколько вы сейчас сами «построили» кораблей?

- Я создаю точные копии речных кораблей с нуля, причем каждую деталь — от фигурки на судне до парусов — предпочитаю делать собственными руками. Сейчас у меня огромная коллекция, трудно даже посчитать, сколько я сделал моделей — ведь многие подарены друзьям, что-то стоит дома, а часть коллекции храню в собственной каюте на «Невском». Делал парусники, ледоколы, есть и копия «Александра Невского», теплоходов «Нарва», «Истра», тяжелого фрегата «Фридрих Вильгельм на коне». Есть даже копия легендарного линейного корабля «Саратов», построенного в Архангельске в 1765 году. Имя паруснику присвоила императрица Екатерина Вторая. А позже за боевые заслуги парусника она издала особый указ, согласно которому в рядах Российского флота обязан быть хоть один корабль с именем «Саратов». Кстати, эта традиция сохраняется до сегодняшнего дня.

- Вы предпочитаете делать парусники?

- Нет, мое увлечение немного иное — речные суда. Большинство судомоделистов предпочитают делать копии огромных океанских и морских кораблей, а вот речными редко кто занимается.

- Может быть, сегодня стоит также увлечься, только речными круизными лайнерами, нашим судостроителям?

- Да, и я, например, считаю, что не стоит покупать круизные теплоходы за рубежом. У нас в России есть собственная неплохая история судостроения, и то, что мы в советский период отдали «на откуп» своим друзьям в соцстранах это дело, не слишком хорошо сказалось на состоянии дел на отечественных верфях. Но тогда такой была большая политика — надо же было поддержать заказами чешских, немецких и польских судостроителей. А сейчас пора и самим начать строить речной флот.

- И последнее — что вы пожелаете самарским туристам?

- Счастливого плаванья и хорошего выбора — ведь, как я уже говорил, у нас есть из чего выбирать — от коротких популярных рейсов до больших длительных плаваний. Ну а мы, всей командой, постараемся сделать плаванье самым большим и приятным впечатлением для всех наших пассажиров — от самых маленьких до самых взрослых!

Юлия Жукова

24.04.2017



Гость SamRU.ru
 
В Самаре начали бесплатно лечить гепатит С: как попасть в программу В Самаре начали бесплатно лечить гепатит С: как попасть в программу
Елена Стребкова, заведующая инфекционным отделением №2 клиники инфекционных болезней СамГМУ
 
Новости Самары

  08:44 
Пункты выдачи инвентаря для средников и субботников откроются в Самаре в апреле
  08:31 
Марина Сергиенко назначена исполнительным директором самарского театра «СамАрт»
  08:06 
Расписание электрички Самара - Похвистнево изменят 1, 2 и 4 апреля из-за ремонта
  07:49 
Шесть трамвайных маршрутов в Самаре изменят из-за ремонта путей на Ново-Садовой
28 марта
  11.40 
Дорогу Новокуйбышевск - Речников отремонтируют в Самарской области в 2024 году
  10.23 
За сутки с начала дождя в Самаре выпала месячная норма осадков

Новости Самары


29 марта 9:03


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.

Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru